Проблема полного привода бывает у AWD

Как это работает: вкратце об отличиях систем полного привода

Времена, когда только внедорожники оснащались полностью ведущей колесной базой, остались в прошлом. Современные легковые автомобили нередко обладают системой полного привода.

Полный привод может различаться в зависимости от типа конструкции. Это зависит от эксплуатационных условий и задач ТС. Одни образцы предназначены для езды по городским ровным трассам, в то время как другие являются утилитарной техникой, способной справиться с самым жестким бездорожьем.

Все системы полного привода условно делятся на:

  • постоянный (FullTime);
  • подключаемый (PartTime).

Здесь важно осознавать, что конечная стоимость обусловлена рядом факторов, в том числе сложностью конструкции, надежностью, количеству рабочих режимов и поведению ТС на дорожной поверхности.

PartTime

Такие автомобили чаще всего имеют постоянный задний привод и опционально подключаемый передний (встречаются и обратные конструкции).

Данная конструкция является самой простой. При условиях движения в тяжелых условиях предусмотрено включение понижающей передачи. Полный привод активируется с помощью рычага, который связан с коробкой передач и системой привода.
К основным преимуществам конструкции можно отнести простоту и надежность.

Недостатком является возможность подключения полного привода только во время движения в экстремальных условиях. При работе полного привода в нормальных условиях снижается срок эксплуатации деталей трансмиссии. Профилактика полного привода hyundai кстати Вам даст возможность избежать этого ремонта!

FullTime

Данная конструкция является постоянным полным приводом. Состоит из трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных.
Межосевой дифференциал может оснащаться различным перераспределением вращающего момента. Наиболее распространенным считается 50:50. Многие современные модели имеют альтернативное перераспределение — 30:70 и пр.

Данная полноприводная конструкция используется во многих популярных автомобилях моделей Land Rover, лада Нива, Jeep Grand Cherokee и др.

В современном мире автомобилестроения появился идеальный вариант в соотношении цена-качество — система полного привода с гидромеханическими муфтами. Такая конструкция позволяет превратить любой автомобиль с передним приводом в полноприводную конструкцию при минимальных вложениях.
Данный вариант подойдет для ТС, которые передвигаются, в основном, по твердым дорожным покрытиям и не часто сталкиваются с бездорожьем (максимум — грунтовка на дачных участках). Полный привод позволит повысить маневренность ТС при езде на скользком покрытии.

При выборе привода для автомобиля важно учитывать особенности езды и дороги.